Guess (Гес, англ. “догадка, предположение”) - американский бренд, выпускающий одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию. Наиболее широко представлена линия Marciano.
История бренда Guess
Марка была основана братьями Марчиано – Джорджесом (Georges), Арманом (Arman), Полом (Paul) и Морисом (Maurice). Четыре брата родились на юге Франции в городе Марселе, а затем в 1977 году переехали в Калифорнию. В 1981 году при финансовой поддержке джинсовой империи Jordache Марчиано начали выпуск собственной коллекции джинсов. Любовь братьев к американскому Западу в сочетании с европейской чувствительностью стала движущей силой в создании и формировании стиля GUESS.
В 80-е годы джинсовая одежда начинала терять популярность, и братья Марчиано решили освежить ее европейским стилем. Им удалось навсегда изменить восприятие традиционной американской ткани. Братья показали всему миру, что из денима можно создавать не просто удобную повседневную одежду, но и настоящие дизайнерские вещи. Поначалу розничные предприятия были настроены скептически, и закупщики неохотно делали заказы, но настойчивость братьев одержала верх. Сеть магазинов Bloomingdale’s с трудом, но согласилась взять на продажу необычный товар. Знаменитые джинсы Marilyn с тремя молниями были настолько сексуальными и свежими, что вся партия была продана за несколько часов. Это положило начало рождению марки GUESS, являющейся на данный момент одной из ведущих в мире.
Этапы развития бренда
В течение 1980-х годов GUESS была одной из самых популярных марок одежды из денима. Марчиано первыми создали дизайнерские джинсы.
В 1983 году дебютировала мужская коллекция GUESS.
В 1984 году введено несколько линий часов: «Guess», «Guess Steel» и «Guess Collection». В расширенном виде они существуют и сегодня.
Также в 1984 году вышла линия одежды для детей «Baby Guess».
В 1990-ых появилось новое направление «Guess Home», которое состояло из коллекций высококлассных постельных принадлежностей. Однако к концу десятилетия начались проблемы с продажами и производство прекратилось.
В начале 90-х компания вышла на международный рынок. Это было большим достижением Guess. Одежда марки продавалась не только в США и Канаде, но и в Европе.
Рекламные кампании
Большой успех марке GUESS принесли необычные рекламные кампании. Пол Марчиано занимался их разработкой с первого дня основания фирмы. Уникальное чутье к эффектным фотосъемкам позволяло ему создавать образы, вызывающие у зрителя множество эмоций. Они помогли GUESS завоевать самые престижные награды, включая Clio Awards и премии ассоциации Designers and Art Directors. В 1985 году GUESS впервые продемонстрировал свои культовые черно-белые рекламные снимки. В качестве моделей выступали такие звезды, как Клаудия Шиффер, Ева Герцигова и Летиция Каста.
В кинокартине Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985), главный герой Марти Макфли (Майкл Джей Фокс) носил одежду GUESS, разработанную специально для фильма.
Взлеты и падения
Девяностые годы стали периодом спада популярности GUESS. Причиной было восхождение новых звезд джинсового производства, таких как Calvin Klein, Diesel, Tommy Hilfiger и Gap. Только в новом тысячелетии GUESS смог реабилитироваться, благодаря умелой маркетинговой политике. Марка переориентировалась на подростков. Братья Марчиано пригласили сняться в своей рекламной компании Пэрис Хилтон, наследницу сети отелей и кумира молодежи.
В начале 2007 года появилось новое направление G by Guess. Оно ориентировалось на молодых людей и девушек в возрасте от 16 до 23 лет. Стиль нового направления охарактеризовали как «намек на старый Голливуд». Его сравнивали с Express, American Eagle и Gap.
GUESS сегодня
Сегодня GUESS – это один из самых крупных и успешных брендов в мире. Новаторский дизайн, маркетинг и дистрибуция различных товаров делают GUESS законодателем современной моды.
Дела в GUESS продолжают вести двое из четырех братьев Марчиано – Морис и Поль. Оба вложили много сил в создание и развитие марки с момента ее появления в 1981 году. Генеральным директором компании является Поль Марчиано, и именно его видение – это основа имиджа GUESS. Благодаря его разумной политике руководства продукция GUESS распространяется более чем в 60 странах.
Морис Марчиано курирует дизайнерское направление компании, доходы которой выросли с 6 миллионов долларов в 1982 году до 1,19 миллиардов в 2006 году. Целью компании является усовершенствование и преображение повседневного стиля покупателей.
Guess известен во всем мире как бренд, умеющий сочетать классику и последние модные тенденции.
Энциклопедия моды
Комментариев нет:
Отправить комментарий