вторник, 20 декабря 2011 г.

Исследовательский дневник.


Итак, что же нам мешает  начать, начать действовать? В первую очередь - это конечно же наш настрой. Часто мы не хотим что-то делать потому, что заранее нарисовали себе картину неудачи, провала. Но если же мы всё таки иногда переступаем через "боязнь" например потому, что просто "надо", то часто случается так, что наши ожидания совершенно не оправдываются, и получается всё очень даже хорошо. Что же делать в таких случаях? Приведу вам пример Ивана Пирога.



В один прекрасный момент, я завёл исследовательский дневник, в который решил записывать негативные прогнозы касательно работы. Мне хотелось задокументировать их, чтобы впоследствии сравнивать с реальным опытом.

Целью эксперимента было выяснение двух интересных моментов. Во-первых, хотелось узнать, насколько часто ожидания совпадают с действительностью. Во-вторых, я хотел проверить, сможет ли мой ум успокоиться, когда наберётся достаточное количество зафиксированных опровержений.

Перед началом работы я записывал свои ожидания и прогнозы, оценивал предполагаемую сложность по шкале от 0 до 10, кратко отмечал, что именно собираюсь сделать, а затем приступал к действиям с исследовательским любопытством.

Во время работы я периодически отвлекался на дневник, чтобы зафиксировать текущие чувства, эмоции и телесные ощущения. В самом конце записывал выводы, ставил фактическую оценку сложности и подводил итоговый счёт “матча”.

Если ожидания и страхи подтверждались опытом, я засчитывал очко в пользу прогнозов ума. Если нет, очко добавлялось в пользу реального опыта.

Как и ожидалось, с каждым разом счёт в пользу опыта увеличивался, и я всё больше осознавал, насколько далеки мои прогнозы от действительности. По факту, реальный опыт и ожидания были похожи ровно на столько, насколько карандаш может быть похож на крокодила :-)

По большому счёту, это не важно. Самое главное, чтобы вы записывали свои ожидания и реальные факты. Тем не менее, я хочу предложить пункты, которые можете смело заимствовать:

как вести дневник?


“Нельзя, чтоб страх повелевал уму.
Иначе мы отходим от свершений”
Данте Алигьери


  • Дата и время начала;
  • Цель работы. Что я собираюсь сделать прямо сейчас?
  • Какой результат я хочу получить в ближайшие несколько часов?
  • Как я собираюсь действовать? Кратко опишите действия, которые приведут вас к цели работы. Не нужно знать идеально-правильные действия. Пишите то, что приходит в первую очередь.
  • В каком физическом состоянии я приступил к работе? Усталость или бодрость? Сонливость или ясность?
  • Ожидания ума о том, что произойдёт, если я прямо сейчас начну действовать. Каких “неприятностей” вы ожидаете во время или после работы? Что неприятного будет происходить, если вы прямо сейчас начнёте действовать?
  • Предварительная оценка сложности от 0 до 10. Насколько будет сложно действовать? 0 – очень просто, 10 – очень сложно.
  • Как я погружаюсь в процесс. Здесь вы описываете действия, которые совершали, чтобы погрузиться в работу.
  • Как я чувствую себя после погружения в работу? Как только вы почувствовали, что погрузились в работу, опишите свои чувства, эмоции и своё общее состояние.
  • Продолжайте описывать действия, которые совершаете после погружения в работу.
  • Какие выводы я делаю после того, как процесс завершён? Оправдались ли ожидания ума?
  • Какой была реальная сложность этой работы (от 0 до 10).
  • Как я себя чувствую после окончания действий?

Запишите счёт матча “Ожидания ума vs. Реальный опыт”.

Желаю вам успехов во всех начинаниях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий